Школа №255 как учебное заведение начинает свою историю задолго до строительства здания, в котором школа размещена ныне.

Из АРХИВНОЙ СПРАВКИ

Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская школа) была основана в 1821 г.

Ланкастерская система обучения для бедных детей возникла в первой четверти XIX столетия и была так названа по имени своего основателя — англичанина Иосифа Ланкастера. Его метод преподавания заключался в том, что наиболее способные ученики под руководством учителей преподавали учебные предметы менее успевающим ученикам.
В основе системы обучения лежал принцип: «обучая других, мы сами учимся». Этот метод быстро распространился в Англии, а с 1821 г. о нем стало известно в России. «Определенные круги английских жителей» обратились к властям с ходатайством (дата обращения не указана) о разрешении открыть в С.- Петербурге Ланкастерскую школу для обучения бедных детей иностранных вероисповеданий. 14 сентября 1821 г. школа была учреждена и находилась в ведомстве Министерства народного просвещения. Школа существовала на казенные пособия, пожертвования императорской семьи и частных лиц и на пособия протестантских общин С.-Петербурга.

В начале существования школы в ней преподавались лишь чтение, письмо и арифметика на английском, русском и немецком языках.

Метод взаимного обучения «в чистом виде» применялся до 1851 г., затем длился переходный период, а с 1870 г., в школе велась обычная классная система преподавания.

8 июля 1890 г. министром народного просвещения были утверждены правила школы, определявшие ее задачи: давать начальное образование детям бедных родителей иностранного вероисповедания, которые плохо знают русский язык и поэтому не могут быть приняты в другие училища, а также основательно обучать русскому языку.

Школа делилась на 2 отделения: для мальчиков и для девочек и состояла из 2-х подготовительных и 4-х обычных классов. Два первых года изучался русский язык в таком объеме, чтобы в следующих классах можно было изучать все предметы на русском языке.

Плата за обучение была определена 10-25 р. за полугодие, но многие ученики обучались бесплатно или за меньшую плату.

В сентябре 1899 г. Обществу вспомоществования ученикам и преподавателям перешло во владение «имение» купца 2-й гильдии Н.А.Потанина по Фонарному и Максимилиановскому переулкам под № 4/9 (ранее Обществу принадлежал д.№ 5 по Демидову переулку).

4 мая 1900 г. 2 техническое отделение С.-Петербургской городской управы разрешило строительство на этом месте 3-этажного каменного с мансардами лицевого здания по Фонарному и Максимилиановскому переулкам.

В 1901 г. здание училища по проекту архитектора В.В.Шауба было построено.

После революции 1917 года существовавшая английская школа была закрыта, а ее помещение на Фонарном переулке заняло Германское бюро военнопленных.

В 1920-е гг. здание было решено вновь передать в ведение отдела образования. По решению социальной части отдела недвижимых имуществ от 22 апреля 1921 г. дом № 4 по Фонарному переулку должен был не позднее 15 августа того же года предоставлен для размещения 44 единой трудовой советской школы (Данное учебное заведение до этого времени располагалось в доме № 61 по Морской улице, но ввиду нехватки учебных помещений, а, следовательно, угрозы срыва учебного процесса, здание было передано школе).

Ориентировочно в то же время, происходит и изменение нумерации школы – она становится 36-ой единой трудовой советской. Вызвано оно было тем, что 2-ой городской район был ликвидирован, а вместо него образовался Центральный. Согласно существовавшим тогда правилам, каждый район города вел собственную нумерацию школ. Единая нумерация школ города была введена лишь в 1941 г., именно тогда наша школа стала 255-ой.

Обращаясь к вопросам школьного самоуправления, узнается факт существования школьного самоуправления. Учащиеся, в частности, самостоятельно выпускали классный журнал «Воробей», принимали активное участие в организации празднеств и деятельности кружков (хорового, музыкального, драматического и пр.), устраивали общие собрания и библиотечные дежурства, проводили собственные собрания со своим председателем и секретарем. Отметим, что школьное самоуправление активно действует и по настоящее время, таким образом, документально подтвержденные традиции самоуправления насчитывают в нашем учебном заведении уже около 100 лет.

Стоит также обратить внимание на профиль действовавших в школе кружков.  в отношении учащихся осуществлялось культ шефство со стороны 2-го Ленинградского конвойного полка. Таким образом, можно констатировать, что у школы существовала и тесная связь с армией.

В 1926 г. определился технический уклон школы, который был ориентирован на связь (почта, телеграф, телефон и радио). Цель этого уклона заключалась в том, чтобы увязать школьные занятия учащихся с конкретным трудовым профилем. В школьную программу были включены уроки по почтовым правилам и основам электротехники. Такой выбор был сделан не случайно. У школы было налажено тесное взаимодействие с Управлением северо-западного округа связи, которое курировало учебное заведение. Для ребят это открывало перспективы хорошего трудоустройства.

Удивительно, что в те далекие времена школа сумела объединить в себе такие разные направления, как культурно-эстетический профиль (кружки хора, музыки и театра) и технический уклон. И вновь прослеживается преемственность. В школе действуют кружки 3-D моделирования, робототехники и т.д. Наша школа, будучи учебным заведением культурно-эстетического цикла, при этом является и экспериментальной городской площадкой по теме: «Формирование кросс-возрастных сообществ Петербургской школы для поддержки и продвижения идей Национальной технологической инициативы».

Культурный и технический профиль гармонично дополняют друг друга, позволяя учащимся развиваться в самых разных областях.

В годы войны, в блокаду, школа работала — в ней учились дети!

После войны школа была средней восьмилетней школой «полного дня».

С 1989 г. совместно с д/с № 4 Адмиралтейского района вошла в состав педагогического комплекса «Школа Творчества».

С 1998 г. — школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В настоящее время — Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 255 Санкт-Петербурга, Фонарный пер. д.4, с центром дополнительного образования «Школа творчества».

В 2006 году школа стала Победителем организаваннного в рамках ПНП «Образование» Конкурса учреждений, активно внедряющих инновационные технологии.

В 2010 году школа стала Лауреатом конкрса инновационных продуктов за работу «Комплект методических материалов по развитию речи детей 5-10 лет средствами искусства. Опыт сетевого взаимодействия районных экспериментальных площадок».

С сентября 2010 годагородская опытно-экспериментальная площадка по теме «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных предметов гуманитарных дисциплин».

История школы из книги «Прошлое и настоящее школ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»

 

The history of our school had started long before its building was constructed. In the archives we find that: “The school for children of foreign religions (English or Lancaster school) was founded in 1821”.

On the 4th of May, 1900 the 2nd technical branch of Saint-Petersburg town council approved construction of three-floor stone building with attics in Fonarny and Maximilian lanes.

This building of the school for children of foreign religions was completed in 1901. It was built by the project of academician of architecture V.V. Shaub  in“rational modern” style.

After revolution there was a school for children of the Soviet party workers. It is known that during the Great Patriotic war, during blockade, the school worked as usual – children studied in it! – at the same time there was a military hospital in the building. At the post-war times the education in the school was changed into ten years curriculum instead of previous eight years one.

In 1988 the school was transformed to the Pedagogical complex «Creativity School», it included kindergarten.

Much attention at school is paid to emotional and sensual sphere of pupils by means of traditional art forms – graphic, theater, and music. At high school courses on foreign literature and the solution of logical tasks are added. Pupils of elementary school study 5 days a week, and of secondary and high school – 6 days a week. The IT is studied from the 1st grade.

Our school has won several prizes as an establishment that actively uses innovative technologies in its work and develops new pedagogical techniques in teaching Humanitarian Disciplines.

«Puppet Theater in English» society has worked at school for three years. Children learn to make dolls with the help of their parents and teachers. They have already hold two performances with big success. They were «Little Mermaid» and «The sleeping beauty». The «Cinderella» performance is being worked on at the moment.

Our school offers its students such extra classes as Robotics, Art history, English, Megapolis ecology, Sports, Choreography, Checkers, Chess, Musical studio, Drama school, Web-design, Drama theater, Choral studio, Graphic activity, Studio choreographic, Film studio.

We have been cooperating with Kosken Koulu school (Imatra, Finland) for many years. Nearly every year our students and teachers visit it within a program of a cultural exchange. They attend lessons and communicate in English. We also accept groups of Finnish students; we show them creative achievements, attend interesting lessons with them and arrange sightseeing tours for them to the Hermitage and other museums.

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

[kleo_social_icons]
Авторизация
*
*
Генерация пароля